Расшифровка рисунков П-Комикса

  • 11 апреля 2020 11:05:45
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 1312
  • 0
В этой статье мы интерпретируем первую страницу рисунка П-Комикса.

Задача:- На основе психологического анализа выясним значение событий изображенных на странице, и используя метод когнитивно-поведенческой терапии, разберемся какие маски, начинают проявляться на этих рисунках. Вся правда об авторе рисунков откроется в последующих статьях.




Определим название маски, причину её формирования, и узнаем как работать, с психологической маской такого типа.

 Как видно из рисунка на первых страницах, изображается главная героиня, в образе человека. Большая часть комиксов, создана на основе событий происходящих с человеком, наделенным необычными способностями. Здесь мы ещё не знаем существуют ли такие способности у главного героя, но на втором рисунке, уже появились некоторые детали, указывающие на необычность этого персонажа,- это маленькие рожки. В статье, мы так же разберем, психологическую интерпретацию таких деталей.
Немного о рисунках с животными или необычными существами,-
Не смотря на то, что комиксы с домашними животными, и всевозможными выдуманными существами, тоже достаточно интересный жанр, и если учитывать, что в изображении человека, психологи, различают;
а) проекцию образа его "идеального я", (человек рисует главного героя.- себя, таким, каким ему хотелось бы выглядеть)
б) проекцию отношения человека к значимой личности из его окружения, (человек рисует значимую для него личность из его окружения, с теми качествами, какие он в нем воспринимает).
То, изображения животных, в том числе несуществующих, - имеет самое непосредственное отношение к  подсознанию человека, и считается самым информативным методом для выявления психологических проблем.
Автор рисунка "Необычное животное" может собрать своё творение из частей обычного животного или изобразить как обычное животное но наделенное необычными способностями, даже такими которые свойственны только человеку.

П-Комикс, за счет последовательного рисования действий такого животного, позволяет получить более точную информацию об авторе как о личности. Значение действий, происходящих на рисунках, говорит о том, какие действия по отношению к себе желает получить автор рисунка (говорящий кот,- человек нуждается в общении, несмотря на то, что как правило рисующие кота, в большей степени нуждаются в тактильном контакте, а собака, стремление к подчинению, но собака вяжущая носки, означает что автору рисунка, требуется участие, забота, и обязательно тактильный контакт).

Изображение человекообразного животного, свидетельствует о существовании у автора, сильной потребности общения.
Такие существа, распространены в среде комиксов, и этот факт, ещё одно доказательство, огромной значимости рисования комикса, для психологического тестирования.

При анализе рисунка животного, учитываются тестовые показатели:

а) психомоторная функция, т.е. графологические признаки (нажим во время рисования, или очень неуверенные штрихи, и т. д.)
б) размер, панорама, и расположение, т.е. семантическая интерпретация (в каком месте, и какие масштабы занимает рисунок на отведенном для изображения месте, )
в) тип изображенного животного (реальное, вымершее, из культуры, и т. д.),
г) составные части, т.е. содержательные признаки (характер, форма, и способ присоединения частей тела,)
д) место жизни, образ жизни, питание, занятия,
в) коммуникабельность, существование врагов или друзей, размножение, обеспечение питанием (способы взаимодействия с окружающими, и способность выжить.)

Пример самого простого тестирования рисунка кота (из просторов интернета):

а) Прямо сейчас, возьмите лист бумаги и нарисуйте кота. 
б) Узанйте, что означает ваш рисунок, как вас характеризует.
 
Рисунок кота.
 
1.Где на листе вы нарисовали кота?

а) В верхней части - Вы оптимист.
б) В средней части - Вы реалист.
в) В нижней части - Вы пессимист.

2.В какую сторону смотрит ваш кот?

а) Влево - вы уважительно относитесь к традициям, дружелюбны и миролюбивы.
б) Вправо - Вы созидатель и новатор.
в) Прямо - Вы прямой, искренний, возможно конфликтный человек.

3.Насколько подробен ваш рисунок?

а) Если множество деталей тщательно прорисованы, вы склонны к анализу и осторожны.
б) Если рисунок схематичный, вы эмоциональны и любите рисковать.

4.Сколко ног у кота?

а) Четыре - Вы реалистичны, уверены в себе и поступаете в соответствии со своими убеждениями.
б) Меньше четырех - Вы не очень уверены в себе и боитесь перемен.

5. У вашего кота большие уши??

Чем больше уши, тем лучше вы умеете слушать собеседнику.

6. Длинный ли у кота хвост??

Чем длиннее хвост, тем больше вы довольны своей жизнью.

 Такой тест легко запомнить.

В отличие от одного рисунка, рисунки связанные между собой, дают более полную картину исследования. 

Говоря об одном рисунке и рисунках связанных между собой, временной шкалой, последовательно, повествующих о некотором событии, т.е. о П-Комиксе, можно подчеркнуть важную составляющую этого способа психологического тестирования, - воссоздание произошедшего события и выяснение причин возникновения этого события, самим автором рисунка, который воссоздает событие через призму своих собственных переживаний на бумаге.

Движение руки во время рисования,- моторика, образует обратную связь от эмоционального интерпретирования к рациональной, соответствующей действительности, оценке значимости произошедшего события, - пробуждает рационально мыслящую часть мозга. То есть появляется возможность,-  разложить все по полочкам.

Преимущество рисования П-Комикса заключается в том, что герои в комиксе, учитывая, что комикс проецирует не статичную картинку, а событие выраженное в движении, дают более точную характеристику личности рисующего.  Психологическая расшифровка нарисованного движения, считывается как;
а) восприятие, человеком, внешних обстоятельств,
б) отношение к жизни и обществу, выражаемое действием.
 
Рассмотрим интерпретацию первых кадров.
Важно! При работе с методом когнитивно-поведенческой терапии, рассматриваются  события человека, произошедшие с ним в возрасте до 6 лет. События происходящие с ним, после достижения этого возраста, возникли как результат этого периода жизни.

1. Восприятие, человеком, внешних обстоятельств.



а) Изображение ног бегущего.
Акцент на ногах, страх потерять способность к движению. В окружении, существует значимая, для автора, личность у которой проблемы с ногами. Более того, однажды, человек был обездвижен случившимся с ним несчастьем. Человек, постоянно контролирует свою способность передвигаться из-за страха вновь оказаться в такой ситуации. Рисунок ног, соответствует крепкому внутреннему стержню, несущему эти ноги, человек не нуждается в опоре, заранее отвергая любую помощь.
 Человека совершающего пробежку в безлюдной местности, можно охарактеризовать как личность не считающуюся с мнением других.



б) Изображение панорамы с бегущим человеком.
Скудная растительность в месте пробежки, знак, что окружение в котором вырос человек, не удовлетворило его потребность в необходимом ему внимании. Человек считает свою жизнь скудной, лишенной радости. Наложенные в детстве ограничения (экономия чего либо, логическое объяснение запрета на что либо), сформировало стойкое убеждение, что "жизнь не сахар", и "за все надо платить", в результате, человек, совершенно не умеет принимать дары жизни, и контролирует себя и других, "не взял ли что -то лишнее от жизни".
Так рождается маска "Контролер", в детстве, сначала ему уделялось внимание со стороны родителя противоположенного пола, который с ним занимался,  развивал в различных направлениях и ребенок получал одобрение за свои успехи, чувствуя свою значимость, особенность.

 Травма полученная в детстве возникла потому, что ребенок не получил ожидаемое, хотя ему было обещано (сначала ему уделялось больше внимания, причем только от родителя противоположенного пола, но потом, ребенок был отдален от родителя противоположенного пола, и остался вообще без поддержки, так как родитель его рода, изначально не проявлял к нему внимание), и он чувствует себя преданным, хотя не хочет признавать это, что бы не чувствовать унижение за то, что был предан.

Для совершения каких либо действий, такому человеку необходимо просторное помещение. Предпочитает минимум мебели и минимум украшений.
Человек осознает, что он обладает многими свойствами характера и знаниями, которых нет у большинства людей в его окружении и страдает от того, что не может быть полезным. Совершенно уверен, что обладает исключительными, необычными способностями.

Важная деталь, - рожки на голове бегуньи, говорят о скрытом желании выделиться, быть не такой как все. Любые выступы на теле, - детали говорящие о желании защищаться. Для образа девушки - жирафа, выражает слабую готовность к защите, более того рога не острые, а намеренно тупые, - свидетельство о запрете на проявление агрессии.

 Язык тела бегуньи, сообщает о травме предательства со стороны родителя противоположенного пола. Характерная фигура-груша, сообщает, что она не профессиональный атлет.
Маска контролирующего,- более подходящая для этого типа фигуры-груши. Травма предательства, пережитая в детстве, вынуждает человека носить маску контролера.



в) Изображение лица, крупным планом, - в этом случае означает тревогу, а направление взгляда,- вверх, говорит о завышенной самооценке. Рисунок крупным планом вообще, кроме тревоги,- сигнализирует о стрессовом состоянии.

В следующей статье интерпретация последующих событий.
 
 
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.