Как нарисовать П-Комикс

  • 06 апреля 2020 15:36:01
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 1653
  • 0
Как нарисовать П-Комикс?


 
Почему рисование П-Комикса относится к области когнитивно - поведенческой терапии.
1. Что такое П-Комикс ?
2. Чем отличается П-Комикс от П-Рисунка ?
3. Для каких целей рисуют П-Комикс?
4. Материалы для рисования.
5. Время рисования.
6. Типы заданий для рисования П-Комикса.
7. Способ работы (расшифровка) П-Комикса.
 

1. Что такое П-Комикс?



 
П-Комикс, (Проективный Комикс) - это поэтапное рисование события, своего рода раскадровка, фильма, который постоянно крутится в голове, у человека. Навязчивые кадры воспоминаний из прошлого, или воображаемые события, которые вызывают навязчивое состояние тревоги, вновь и вновь, вызывая эмоции, разрушающие психику человека.
 

2. Чем отличается П-Комикс от П-Рисунка?

 
Понятие проективное рисование (П-Рисование),- давно и успешно используется в Арт-Терапии. Посредством механизма проекции, позволяет получить информацию о человеке, и о его способе переносить, проецировать свои собственные мысли на окружающих. Собственно говоря, неосознанное приписывание своих, собственных мыслей, и чувств, другим вещам, и событиям.
П-Рисование, помогает понять, через какую призму чувств, человек воспринимает окружающую его действительность.
П-Комикс, идёт гораздо глубже, поднимая пласты подсознания, и относится к области когнитивно - поведенческой терапии, потому, что поведение движения, которое отражается в рисовании П-Комикса, несёт важную информацию о состоянии воли человека. Расшифровка двух важных маркеров, позволяет вовремя, проработать раскрывшуюся ситуацию, и принять меры для решения психологических проблем.
 
1. Картинка - движение, предоставляет информацию о психическом состоянии человека и квалифицируется как:
а) Гипобулия, - снижение волевой активности.
б) Абулия,- депрессия.
в) Гипербулия,- гиперактивность.
Вовремя распознанные причины отклонения волевой активности, и исправление этих отклонений, позволит сохранить в себе надежду, мужество и способность действовать, продолжая радоваться жизни и помогать окружающим.
2. Герои П-Комикса, это те самые маски, которые расшифровываются в когнитивно - поведенческой терапии. Рисование П- Комикса, дает возможность распознать эти психологические маски, и помочь избавиться от них.
 

3. Для каких целей рисуют П-Комикс?

 
Навязчивые импульсы, постоянные тревожные мысли (забыл закрыть кран, выключить утюг, газ,) являются толчком к навязчивым движениям. Самые навязчивые движения, контроль над которыми потерян большей частью человечества,- это постоянное манипулирование со смартфоном и компьютером. Когда человек не может контролировать свои навязчивые мысли, толкающие к совершению навязчивых действий, - это становится патологией.

а) П-Комикс,- с поэтапным рисованием происходящего навязчивого движения, и последующей реконструкцией кадров с помощью приемов когнитивно - поведенческой терапии, позволяет поместить в мозг другую картинку, созданную самим человеком. Таким образом, человек избавляется от навязчивых мыслей, толкающих его к навязчивым движениям. Происходит переход от механического движения к осознанному.

б) П-Комикс, - дает самый широкий простор для, решения проблем с психологическими травмами полученными в детстве. Именно раскадровка событий, поэтапное рисование происходящего с придуманными героями (как кажется рисующему), позволяет увидеть тех персонажей, которых, рисующий, играет в жизни. Выявление психологических масок рисующего, - позволяет обнаружить и осознать травму детства, и избавиться от сценария придуманного для этой маски. Следовательно, - изменить свою судьбу.
 

4. Материалы для рисования.



 
1. Бумага, желательно формат А4.
2. Карандаш.
3. Фломастер.
3. Ластик.
 

5. Время рисования.

 
Время рисования 1 час.
 

6. Типы заданий для рисования П-Комикса.


 
Для рисования П-Комикса, можно использовать различные темы задания:
Индивидуальное рисование.
а) Участник рисования П-Комикса, должен представить, что не умеет говорить. Задание;- рассказать в картинках историю из своей жизни, которую больше всего запомнил. Собственное прошлое или настоящее. Ситуации в которых участник чувствовал себя неуверенным. В истории, обязательно, должны присутствовать все участники событий. Вопрос: - В какой цвет окрасил бы эти события?
Задание,- нарисовать сюжет из 6-7 кадров,  окрасить в цвет выбранный учеником.
б) Взять готовый, раскрашенный П-Комикс, из первого задания и предложить нарисовать другой сюжет, такой, каким бы сценарием, участник заменил первый П-Комикс, каким цветом раскрасил бы, в этот раз.
Задание,- нарисовать новый сюжет из 6-7 кадров, отличающийся от первого, и окрасить в цвет отличающийся от цвета в первом случае.
 
Групповое задание.
а) Каждый рисует что хочет, но обязательно в группе тех кто выбрал такую же тему. Рисуют 6-7 кадров. Темы выбирают по желанию (мой дом когда я стану взрослым, профессия которая мне нравится, мои друзья, и как мы проводим время вместе.) После окончания, рисунки вывешиваются на коллективное обсуждение.
Первым, рассказывает о своем рисунке, автор. Затем, поочередно высказываются участники группы.
Затем слово дается автору, который рассказывает каким образом, он изменил бы сценарий своего комикса, учитывая мнение товарищей по группе.
На следующем занятии все смотрят на свои предыдущие рисунки и меняют сюжет по своему усмотрению.
 

7. Способ работы (расшифровка) П-Комикса.

 
Главное правило,- художественные достоинства, не обсуждаются.
При расшифровке готовых рисунков, - обращается внимание на такие проблемы, как:
а) низкий уровень развития мотивации к деятельности,
б) повышенная тревожность,
в) неудовлетворенность межличностными отношениями (семейные проблемы,)
г) заниженная самооценка,
д) чувство одиночества,
е) травмы полученные со стороны родителя своего пола,
ж) травмы полученные со стороны родителя другого пола.
Все вышеперечисленные проблемы, обнаруженные в процессе рисования П-Комикса, устраняются методами когнитивно - поведенческой терапии.

Подробнее в следующей статье.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рекомендуем

12000.00₽
Основы академического рисунка, рисование начинающий этап: (54 акад./час. в семестр, по 3 акад./час неделю, вводная беседа, рисунки отдельных геометрических тел – куб, п...
Оставить отзыв ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.